Сведения об образовательной организации

Версия сайта

 

god pam 

Официальные сайты

 

Новый рисунок 3
uovis
2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

1fb5d770 adc3 47c7 a0ec 736f9a5c372f

god pam

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 4 уровень ОНР

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Родитель: _______________________________________________

«___»_________________ 2018 года

Заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 19 «Олененок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район

__________________________Т.В. Квочкина

 

Адаптированная образовательная программа

воспитанника МБДОУ ДС №19

Разработчики программы: Назаренко О.О. - учитель-логопед, Жилина Е.В. – воспитатель,

Безмогарычная Н.А. – воспитатель

 

 

Ответственные за реализацию: учитель-логопед Назаренко О.О., воспитатели: Безмогарычная Н.А., Жилина Е.В.

 

 

 

2018 г.

1.                    Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Организация, которую посещает ребенок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Олененок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район (МБДОУ ДС №19)

Группа, которую посещает ребенок

Старшая разновозрастная группа комбинированной направленности

Диагноз

Общее недоразвитие речи (4 уровня).

Социальное окружение

Мама:

Папа:

Ожидания родителей

Восстановление функций речевого общения, способность к обучению в школе

Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребенок (согласно ИПР ребенка-инвалида)

Коррекция речевых недостатков

Специалисты ДОУ, включенные в деятельность с ребенком

Учитель-логопед: Назаренко О.О.

Воспитатели: Безмогарычная Н.А., Жилина Е.В..

 

Воспитанник не имеет видимых нарушений и отклонений в развитии, у ребенка сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет ей совместно обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии. Ввиду отсутствия в ДОУ специалистов психологов, дефектологов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников, затруднено осуществление углубленного педагогического обследования всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций,  интеллектуального развития. В связи с этим образовательный маршрут воспитанника составляется логопедом, воспитателями.

Адаптированная образовательная программа (АОП) для воспитанника спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основании основной образовательной Программы МБДОУ ДС №19, утвержденной на педагогическом совете.

Содержание программы представлено в трех компонентах:

-Образовательный компонент: определение путей взаимодействия с воспитанником после проведенной педагогической диагностики (план индивидуальной работы по расширению словаря, развития грамматического строя речи);

-Развивающий компонент: план по развитию речевого дыхания, а также план проведения дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик;

-Воспитательный компонент: план взаимодействия воспитателей и сверстников с ребенком с ОВЗ, а также план взаимодействия с родителями в процессе педагогического сопровождения для позитивной социализации ребенка.

Так как вариант разработки и реализации АОП для ребенка составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной педагогической диагностики, проводимой в январе текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в АОП. В конце мая по итогам реализации АОП в рамках диагностики учителя-логопеда и воспитателя проводится анализ итоговой педагогической диагностики, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации. Также проводится итоговая встреча с родителями для определения дальнейших перспектив работы с ребенком, даются советы, консультации, памятки.

 

2.     Индивидуальный образовательный план

 

       Вид организованной образовательной деятельности (ООД)

Периодичность/мин.

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю/ 30 мин

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю/ 30 мин

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю/30 мин

Познавательное развитие. ФЦКМ и РК

1 раз в неделю/30 мин

Развитие речи/Формирование фонетической стороны речи

1 раз в неделю/30 мин

Развитие речи/Лексико-грамматический строй речи

1 раз в  неделю/30 мин

Рисование

2 раза в неделю/30 мин

Лепка

1 раза в 2 недели/30 мин

Аппликация

1 раз в 2 недели/30 мин

Музыка

2 раза в неделю/30 мин

Конструирование

1 раз в неделю/30 мин

ИТОГО ООД в неделю

14

 

Примерный план индивидуального взаимодействия с педагогами

 

Игры и упражнения на развитие грамматического строя, связной речи

Понедельник, среда/ 5 мин.

Игры и упражнения на расширение активного словаря

Вторник, четверг/ 5 мин.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Пятница /1-3 мин.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно/1-2 мин.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно/1-2 мин.

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно/3-5 мин

 

 

2. Содержание программы

Воспитанник способен усваивать программу наряду с другими детьми группы, она комфортно чувствует себя в обществе сверстников и с удовольствием участвует во всех видах детской деятельности.

Цели и задачи АОП совпадают с задачами основной образовательной программы, реализуемой в группе, которую посещает Екатерина (см. ООП МБДОУ ДС № 19), помимо этого поставлены дополнительные задачи:

 

 

Цель АОП: восстановление функций речевого общения ребенка.

 

Основные задачи работы с воспитанником:

1. Расширение активного словаря, связной речи воспитанника до уровня, соответствующего возрасту 6 лет.

2. Развитие грамматического строя речи до уровня, соответствующего возрасту 6 лет.

3. Развитие речевого дыхания до уровня, соответствующего возрасту 6 лет.

4. Включение воспитанника в детских коллектив на правах полноправного участника образовательного процесса.

 

Содержание индивидуальной работы с воспитанником определено после проведенной педагогической диагностики.

 

В качестве инструмента педагогической диагностики развития ребенка, в том числе, его динамики, учитель-логопед использует речевую карту.  Заполненная речевая карта позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка, что регламентировано п.3.2.2. ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г.).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

 

3.1. Образовательный компонент

Период

Направление деятельности

Планируемая работа

 

сентябрь

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация -  С, Сь

 

Расширение активного словаря

«Скажи, что ты слышишь», «Подбери слова», «Из чего сделано?», «Какой сок, варенье?», «Что лишнее и почему?», «Узнай по описанию», «Кто больше?», «Чего не стало?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Подбери признак», «Скажи ласково», «Какой, какая, какое», «Посчитай», «Доскажи словечко»

 

октябрь

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация -  З

 

Расширение активного словаря

«Повтори за мной»,

«Узнай по описанию», «Кто больше?», «Кто улетел, а кто остался?», «Крылья, ноги и хвосты».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Узнай по описанию», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «Раздели на группы»

 

ноябрь

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация -  Зь

 

Расширение активного словаря

«Назови одним словом»,

«Подбери слова», «Оденемся на прогулку», «Для чего?», «Магазин», «Что лишнее и почему?», «Кто больше?», «Что с чем», «Куда оденем?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Близкие слова», «Чей, чья, чье?», «Доскажи словечко», «Кого я вижу? Что я вижу?», составление описательного рассказа

декабрь

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Дифференциация – С-З, Сь-Зь

 

Расширение активного словаря

«Скажи наоборот»,

«Новогодняя елка», «Один — много», «Украсим елку», «Подбери признак к предмету?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Прятки», «Объясните, почему?», «Добавь слова», «Кто где живет?», «Слова- родственники», «Собери предложение»

 

январь

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация  - Ш , Л

 

Расширение активного словаря

«Догадайся, каким будет четвертое слово»,

«Кто как голос подает?», «Как зовут тебя, малыш?», «Что лишнее и почему?», «Назови семью», «На водопое», «Кто у кого?», «Назови лишнее слово».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Улетели птицы», «Исправь ошибку», «Измени слово», «Кем ты будешь?», пересказ короткого текста

 

февраль

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация – Ж

 

Расширение активного словаря

«Назови части»,

«Придумай предложение», «Два мороза», «назови лишнее слово?», «Один — много», «Почему так называется?», «Кому что нужно?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Какое это блюдо?», «Скажи наоборот», «Скажи по – другому», «Составь фразу», «Скажи одним словом», пересказ короткого текста

 

март

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Дифференциация – Ж-Ш

 

Расширение активного словаря

«Что общего у предметов», «Обставим квартиру», «Один-много», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Кому что нужно?», «Фантастический зверь», «Дом-домик-домишко-домище», «Волшебные превращения», «Найди лишнее слово», составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием схем

 

апрель

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация – Р, Рь

 

Расширение активного словаря

«Подбери предмет»,

«Магазин игрушек», «Узнай игрушку по описанию», «Узнай игрушку на ощупь», «Подбери признак», «Что лишнее и почему?», «Кто больше?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Найди место», «В гостях у матрешек», «Накормим животных», «Назови животных парами», «Что в магазине?», составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием схем

 

май

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация – Ч, Щ

 

Расширение активного словаря

«Установи последовательность событий», «Назови одним словом», «Почему так называется?», «Кто на чем работает?». «Назови одним словом», «Почему так называется?», «Кто на чем работает?».

 

Развитие грамматического строя речи, связной речи

«Добавь похожее слово», «Назови профессии», «Как назвать того, кто…», «Чьи хвосты?», «Что из чего сделано?», «Объясни, почему так называется», составление рассказа по серии сюжетных картин с опорой на схему.

 

 

3.2.Развивающий компонент

 

Период

Формы работы

Планируемая работа

Сентябрь

Дыхательная гимнастика

«Качели», «Дерево на ветру»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, детский сад!», «Мой город»

Октябрь

Дыхательная гимнастика

«Дровосек», «Сердитый ежик», «Надуй шарик», «Листопад»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика

«Мой город», «Огород. Овощи», «Компот»

Ноябрь

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят»,  «Пушок», «Жук», «Петушок»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика

«Мамочка любимая, родная!», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Веселые маски», «Барабан»

Декабрь

Дыхательная гимнастика

«Ворона», «Паровозик», «Вырасти больной»,  «Часики»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика

«Кукла», «Приходили к ёлке», «Посуда», «Ёлочные игрушки».

Январь

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит», «Воздушный шарик»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Трубочка», «Грибок», «Погреем руки», «Накажем язык»

Пальчиковая гимнастика

«Весело зимой! Не хочется домой!», «Зимующие птицы», «Ботинки»

Февраль

Дыхательная гимнастика

«Насос», «Регулировщик», «Ножницы», «Снегопад»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Трубочка», «Грибок», «Погреем руки», «Накажем язык»

Пальчиковая гимнастика

«День Защитников Отечества», «Солдаты»

Март

Дыхательная гимнастика

«Трубач», «Поединок», «Пружинка», «Кто дальше загоняет шарик»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Накажем язык»

Пальчиковая гимнастика

«Кукла», «Барабан», «Семья», «Домик гнома».

Апрель

Дыхательная гимнастика

«Бегемотик», «Ветряная мельница», «Курочка», «Волна»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Накажем язык»

Пальчиковая гимнастика

«Облака», «Космос»

Май

Дыхательная гимнастика

«Парящие бабочки», «В лесу», «Хомячок»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Трубочка», «Грибок», «Погреем руки», «Накажем язык»

Пальчиковая гимнастика

«День Победы»

 

3.3. Воспитательный компонент

 

План взаимодействия с родителями воспитанника

 

Условные обозначения:

 

Б. – буклет;

П. – памятка;

Тр. – тренинг;

 

И/к – индивидуальная консультация;

Р /д – разучить дома;

З/д – закрепить дома;

 

ПГ – пальчиковая гимнастка.

 

Период

Вид деятельности

Сентябрь

1.Ознакомление с результатами первичной педагогической диагностики

2. Согласование АОП с родителями

3. И/к «Развиваем речь ребенка»

4. Б.- «Игры на развитие речевого дыхания»

5. з/д – индивидуальная тетрадь ребенка

Октябрь

1. П. - «Домашняя игротека»

2. Б.- «Игры на развитие речевого дыхания»

3. З/д – индивидуальная тетрадь ребенка

4. р/д – игра «Скажи ласково» (картотека)

Ноябрь

1. И/к – «Подготовка руки к письму»

2. Б.- «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

3. Р/д – игра «Ладошки» (картотека)

4. з/д - индивидуальная тетрадь ребенка

Декабрь

1. Ознакомление с результатами промежуточной педагогической диагностики

2. П. – «Мелкая моторика в быту»

3. р/д- игра «Прошепчи в ответ» (картотека)

4. Тр. «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

5. з/д - индивидуальная тетрадь ребенка

Январь

1. Б. «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

2. Р/д игра «Художники» (картотека)

3. И/к «Воспитание ребенка с нарушением речи»

4. з/д – индивидуальная тетрадь ребенка

Февраль

1. П. «Развиваем мелкую моторику рук»

2. Р/д- игра «Ветер и солнце» (картотека)

3. З/д- индивидуальная тетрадь ребенка

Март

1. П. «Игры для язычка»

2. Тр. «Учимся составлять рассказы»

3. Р/д – игра «Расскажем и покажем» (картотека)

4. З/д.- индивидуальная тетрадь ребенка

Апрель

1. И/к «Что такое артикуляционные сказки?»

2. П. «Готовим ребенка к поступлению в школу»

3. Р/д- игра «Ласковое имя» (картотека)

4. З/д- индивидуальная тетрадь ребенка

Май

1. Ознакомление с результатами итоговой педагогической диагностики

2. Подведение итогов взаимодействия

         

 

План проведения игр на развитие волевых и социально-коммуникативных

качеств ребенка в процессе взаимодействия с группой детей

 

Период

Взаимодействие со сверстниками

Сентябрь 2018 года

«Менялки», «Группа в обручах», «Зеркало движений», «Телефон»

Октябрь 2018 года

«Звери на болоте», «Сказки наизнанку», «Цепочка слов», «Да и нет не говорите»

Ноябрь 2018 года

«Холодно – горячо, право – лево», «Азбука настроений», «О чем я сказала»

Декабрь 2018 года

«Собери чемодан», «Картинная галерея», «Игра в тарелочку», «О чем я сказала»

Январь 2018 года

«Обыграй вращение», «Связующая нить», «Взаимное цитирование», «Почта»

Февраль 2018 года

«Глаза», «Азбука почемучек», «Слушай и повторяй», «Моё начало, твой конец»

Март 2018 года

«Травинка», «Поводырь», «Поиск смысла», «Отражение чувств»

Апрель 2018 года

«Интервью», «Горная тропинка», «И это хорошо, и это плохо», «Телефон»

Май 2018 года

«Сказки наизнанку», «Поводырь», «Горная тропинка», «Отражение чувств»

 

 

3.       Заключения и рекомендации

По результатам первичной диагностики_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам промежуточной диагностики_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам итоговой диагностики___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные за реализацию: ________________________                    ____________________

                                                                        ФИО                                                     Подпись

                                                     __________________________                 ____________________

                                                               ФИО                                                     Подпись

                                                     __________________________                 ____________________

                                                               ФИО                                                     Подпись