Часто задаваемые вопросы
Рубрика: "ВОПРОС - ОТВЕТ"
ВОПРОС: "Чем отличается ФГОС ДО от других стандартов?"
ОТВЕТ: Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создаёт нормативные правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми и др.
ВОПРОС: "Сроки оплаты за детский сад"
ОТВЕТ: При устройстве ребёнка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующей, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребёнка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении - это трёхдневный срок. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции, воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходжимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям, чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчет оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.
ВОПРОС: "Что означает на деле готовность ребёнка к школе?"
ОТВЕТ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребёнка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребёнок должен хотеть учиться. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не всё получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребёнок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
ВОПРОС: "Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?"
ОТВЕТ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребёнка в школе всё будет получаться. Надо учить уроки - он сядет и будет учить, у него не вызовет это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребёнок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном доступе к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребёнок задаёт вопрос, он ждёт на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребёнка. Есть книга "Как подготовить ребёнка к школе", её составили многие специалисты, и она даёт то, что необходимо знать родителям. А ещё есть замечательная книга Л.А. Ясюковой "Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников". Там, в частности, есть и о психологической готовности ребёнка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и ещё много всего интересного. Замечательная книга.
ВОПРОС: "С какого времени можно обратиться к логопеду?"
ОТВЕТ: В норме ребёнок начинает говорить с 1,5 - 2 лет. Если не начал говорить в 2 года, нужно прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать.Если же ребёнок начал говорить и вас беспокоит его "каша во рту", так же можно обратиться за консультацией - чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребёнку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки - срочно к логопеду! Ваш ребёнок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом - так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
ВОПРОС: "Когда в детском саду вновь появится логопед?"
ОТВЕТ: На данный момент найден человек, который согласен прийти в детский сад работать логопедом после окончания учёбы. Будем надеяться, что к 1 сентября 2019 года в детском саду будет свой логопед.
ВОПРОС: "Когда в детском саду будет медицинский блок и своя медсестра?"
ОТВЕТ: Заявка на приобретение модульного медицинского блока и на его оснащение подана. Данный вопрос находится на рассмотрении в Управлении образования МО Выселковский район.